+7 (903)411-09-19+7 (861) 944-09-19
г. Краснодар, ул. Ялтинская, 33, офис 604
09:00 - 18:00
Маркировка табака и табачной продукции
Доставка товара, подключение, настройка, обучение.
.

Телефон отдела продаж 24/7
Тел.: +7 (861) 944-09-19

новости

 Формат фискального чека. Обязательные атрибуты

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАССОВОМУ ЧЕКУ

  1. Наименование документа и порядковый номер за смену
  2. Дата, время и место осуществления расчета, наименование организации
  3. Должность и фамилия лица, осуществляющего расчет с покупателями
  4. Признак расчета: приход/расход
  5. Номер смены
  6. Наименование товаров, услуг с указанием кол-ва, цены за единицу и общей стоимостью
  7. НДС и ставка налога в зависимости от системы налогообложения
  8. Форма расчета: наличные/электронный расчёт
  9. Фискальный признак - номер чека, который присваивает ОФД
  10. Регистрационный номер ККТ
  11. Номер фискального накопителя

 

25-10-2018

Маркировка табака и табачной продукции

25-10-2018

 

    В России вводится обязательная маркировка товаров, которые часто подделывают и завозят в страну нелегально. Сейчас в рамках эксперимента проходит маркировка табачных изделий — сигарет и тех, что описаны во второй статье 268-ФЗ. С 1 марта 2019 года маркировка для них становится обязательной.

    Как работает система маркировки табака

   Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используют простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрих-код — DataMatrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. Его наносят на пачки, блоки, коробки. В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя.
   Коды для табачной продукции выдаёт Центр развития перспективных технологий. Он является разработчиком и оператором ИС МОТП — системы мониторинга табачной продукции. И уже она отслеживает движение товара от производства до продажи.

  1. Производитель табака запрашивает штрих-коды маркировки DataMatrix у ЦРПТ, получает их и наносит на пачки и блоки. Теперь маркированная продукция — на балансе производителя.
  2. Поставщик хочет приобрести 200 блоков сигарет. Производитель через ЭДО — систему электронного документооборота — передаёт поставщику электронную накладную УПД — универсальный передаточный документ — где учтены все коды пачек и блоков из партии. Поставщик проверяет марки и принимает УПД. Данные о передаче сигарет от производителя поставщику поступают в ИС МОТП через ЭДО. Теперь 200 блоков сигарет списались с баланса производителя и перешли на баланс поставщика.
  3. Поставщик передаёт блоки в магазины. В один — 50 блоков, в другой — 150. Они поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса поставщика и перешли на балансы магазинов.
  4. Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет. Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП. Вот и всё — эта пачка списалась с баланса магазина.

Покупатель сможет проверить подлинность пачки сигарет в мобильном приложении «Маркировка».

Кому и как готовиться к маркировке

Маркировка несёт изменения в бизнес-процессах: приёмке, хранении товаров и продаже. Но самое главное — как только маркировка табака и табачной продукции вступит в силу, каждый участник рынка будет обязан работать только с маркированным табаком.

Что изменится в бизнес-процессах

Приёмка. Участникам эксперимента нужно узнать, как в системе маркировки работать с накладными УПД, как принимать товар полностью и с расхождением, как отказаться от приёмки немаркированного товара, настроить систему ЭДО и обучить персонал работе с маркировкой. При работе с маркированным товаром все действия, связанные с приёмкой, перемещением, продажей и учётом товара, надо выполнять и в системе маркировки.

Хранение.Поскольку товары маркируются в разные сроки, лучше оптимизировать склад: в одном месте хранить немаркированные товары, в другом — маркированные.

Продажа. Чтобы информация о продаже попала в ИС МОТП, на кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и DataMatrix. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с ОФД.

Зачем и как участвовать в эксперименте по маркировке табачных изделий

Когда ЕГАИС вводился в экспериментальном режиме, крупный ритейл готовился к системе заранее: покупал оборудование, адаптировал под нововведения бизнес-процессы, обучал персонал. В итоге, когда ЕГАИС стал обязательным, эти предприятия уже были готовы к нововведениям.

До 31 декабря 2018 года проходит бесплатный эксперимент по маркировке табачных изделий. Любой из участников рынка может в нём поучаствовать. Это нужно, чтобы адаптировать свои бизнес-процессы и подготовить персонал к тому времени, когда маркировка станет обязательной.

Что нужно для участия в эксперименте

  1. Зарегистрироваться в эксперименте по маркировке на сайте ЦРПТ.
  2. Адаптировать бизнес-процессы и обучить персонал.
  3. Настроить ЭДО и приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) для приёмки и отправки УПД.
  4. Отдельно рознице — купить онлайн-кассу, которая работает с маркировкой, заключить договор с ОФД приобрести 2D-сканер для сканирования кода DataMatrix.
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных